декабря 12, 2025
"Всех скорбящих Радость"
февраля 2, 2020
Село Белкино
января 30, 2020
БОГОРОДИЦКИЙ ВЫСОЦКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ
января 29, 2020
История этой иконы связана с великим церковным философом, богословом и поэтом Иоанном Дамаскины. Он родился около 676 г. в городе Дамаске. За красноречие его называли Хризороем, что означает «золотая струя». Отец Иоанна Дамаскина, Сергий, занимал одну из важнейших государственных должностей и много помогал своим единоверцам-христианам. Иоанн получил прекрасное образование. После смерти отца тоже вступил на общественное поприще и, в свою очередь, был осыпан милостями халифа, при этом Иоанн также старался помогать христианам.
В середине 17 век в Москве прославилась икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость». находившаяся в храме Преображения Господня. В 1688 г. от этого образа произошло чудесное исцеление Евфимии - родной сестры патриарха Иоакима, которая долгое время страдала от тяжелой раны в боку. Оставив уже всякую надежду на выздоровление, Евфимия стала готовиться к смерти и просила причастить ее Святых Тайн, но вместе с тем она усердно призывала на помощь Господа нашего Иисуса Христа и Пречистую Матерь Его, надеясь получить облегчение.
Село Роща Тарусского района Калужской области расположено в 35 км от Тарусы на речке Роще, притоке реки Таруски. Название села восходит к языческим временам. Впервые Роща упоминается как город в духовной грамоте 1389 г. святого благоверного Великого князя Димитрия Донского. Он завещал село Рощу своему третьему сыну Андрею. Роща была укрепленной крепостью и неоднократно подвергалась набегам литовцев.
Более 500 лет назад село Белкино принадлежало дворянам Белкиным. В первое столетие своего существования в селе стояла деревянная церковь Николая Чудотворца. Во второй половине XVI в. Борис Федорович Годунов получил эту вотчину в приданое за женой. Тогда же в селе появился ещё один храм, деревянный, но большего размера, чем Никольский, и с высоким шатровым верхом, видным издалека. Впервые этот храм упоминается в Писцовой книге Малоярославецкого уезда 1588-1589 гг. Борис Фёдорович старался укрепить авторитет своего царствования активным строительством храмов и монастырей. В Белкино Годунов впервые почтил строительством церкви память своих святых покровителей, князей Бориса и Глеба, самых ранних святых, канонизированных Русской церковью, являвшимися сыновьми великого князя Владимира.
Более 6 веков назад, на высоком берегу Нары, недалеко от впадения её в Оку, близ города Серпухова была основана одна из древнейших русских обителей - Свято-Высоцкий монастырь. История основания монастыря связана с именами преподобного Сергия Радонежского, Игумена земли русской; его ученика - преподобного Афанасия и серпуховского князя Владимира Андреевича Храброго (приходившегося двоюродным братом князю Димитрию Донскому).
В нескольких километрах от прославленной и многолюдной Троице-Сергиевой Лавры, на крутом береговом склоне речки Пажи, расположился монастырь, который внешне очень мало напоминает Дом преподобного Сергия Радонежского. Покровский Хотьков женский монастырь имеет с Лаврой преподобного глубокую духовную связь: именно здесь когда-то были пострижены в монашество, а потом и погребены родители преподобного Сергия, ростовские бояре Кирилл и Мария, здесь до сих пор покоятся их святые мощи
Введенский Владычный женский монастырь в Серпухове - один из древнейших подмосковных монастырей, был заложен на правом берегу Нары в 1360 году. В настоящее время монастырь известен среди верующего народа прежде всего благодаря чудотворной иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша», к которой идут за исцелением люди, измученные недугом пьянства.
Древний Рождества Богородицы Свято-Пафнутьев мужской монастырь - величественный, хорошо сохранившийся средневековый ансамбль неподалеку от Москвы и главная святыня Калужского края. История монастыря насчитывает уже 560 лет. Он основан замечательным деятелем Русской Православной Церкви 15 в. преподобным Пафнутием. Его дед был ордынским сборщиком дани (баскаком) в городе Боровске. Когда Батый умер, многие баскаки были изгнаны из русских княжеств, а дед Пафнутия принял православие с именем Мартин и поселился неподалеку от Боровска. У его сына Иоанна в селе Кудиново в 1395 г. родился будущий преподобный под именем Парфений. В возрасте 20 лет Парфений тайком ушел от родителей и в Высокопетровском Покровском монастыре Боровска постригся под именем Пафнутий. Наставником молодого инока был старец Никита - ученик преподобного Сергия Радонежского. Спустя 27 лет Пафнутий стал игуменом Высоцкого монастыря и руководил им 13 лет. Здесь же, в Покровском монастыре умерли и были погребены родители преп. Пафнутия - Иоанн и Фотиния.
В двадцати километрах на запад от Можайска, на левом берегу реки Колочь раскинулось село Колоцкое. Первые поселения возникли в этих местах еще в XI веке. Поначалу Колоцкие земли входили в состав Смоленского княжества. В 1303 году они отошли к Московскому княжеству, а в 1389 году, по духовной грамоте, великий князь Димитрий Донской оставил своему семилетнему сыну Андрею Димитриевнчу «Можайск со всеми волостьми», в число которых входила и Колочь.
"Собой венчая землю с небом, стоит заброшен и раним..."
В 15 в. на родословном древе кн. Оболенских появилась ветвь кн. Щербатовых. Им принадлежали несколько сёл под Калугой, по реке Протве, ниже Спас-Загорья. В 1698 г. Иван Осипович Щербатов, сын кн. О. И. Щербатова стал единоличным владельцем этих обширных родовых земель: сёла Фёдоровское, Бор, Спасское с прилегающими к ним деревнями и пустошами. Название селу Федоровское дала церковь св. Феодора Тирона. Долгое время она была деревянной.